КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВАС ЛЮБИЛИ

Есть люди, которые с первого взгляда производят хорошее впечатление и впоследствии вызывают желание находиться рядом с ними как можно дольше. Вы можете быть знакомы с таким человеком всего полчаса, а вам уже хочется пить с ним кофе, разводить кактусы или покорять Эверест. Одни называют это привлекательностью, другие – харизмой, третьи – обаянием, и большинство сходится на том, что это качество, присущее некоторым избранным от природы. Однако, есть и энтузиасты вроде меня, постоянно исследующие вопрос, как завоевывать симпатии окружающих и оказывать позитивное влияние на людей.

В этой статье я расскажу о собственных поисках и выводах, а в конце дам два бомбически работающих упражнения, позволяющих приблизиться к статусу источника обаяния настолько, насколько вы готовы их выполнять.

На пути к тому, чтобы стать более привлекательным человеком для окружающих, я прошла пять «эволюционных этапов» — от осознаний к практическим навыкам.

ЭТАП 1. ВНЕШНОСТЬ

Источник: https://pixabay.com/

Немного истории. Первые курсы колледжа — черные стрелки до ушей, тщательно залитые лаком «Прелесть» кудри и трехэтажные начесы от баклажанного до нежно-золотистого цвета. Тщательно ушитое мамино платье с позаимствованным у подруги пиджаком. Десятисантиметровые каблуки и сигарета с мундштуком в стиле Одри.

В чувства меня привела преподавательница русской литературы, на урок которой я, вопреки обыкновению, однажды заявилась без макияжа. Пока я вещала у доски о том, как Андрей Болконский слушал монолог Наташи Ростовой на балконе имения Отрадное, Клара Савельевна внимательно рассматривала меня поверх очков, а потом ехидно поинтересовалась: «А что это ты, Анечка, сегодня такая общипанная? Никак, тушь закончилась?»

К слову сказать, Клара Савельевна вообще любила подколоть первокурсниц на тему внешности. Цепуры на рокерских косухах она называла цепями от унитазного бачка, а модный коричневый цвет губ – признаком разложения печени. Ее замечание на тему моей «общипанности» натолкнуло меня на мысль, что слишком яркая, так же, как и непривычно бледная внешность, сбивают фокус внимания с того, что ты говоришь на то, как ты выглядишь. Кроме того, со временем даже самый эпатажный образ приедается, а это значит, что за ним должен быть следующий шаг. Так или иначе, на четвертом курсе я выглядела намного более адекватно, чем на первом.

ЭТАП 2. «ИНТЕЛЛЕКТ»

Когда-то я сильно путала интеллект и широкий кругозор, считая, что образ знатока «Что? Где? Когда?» способен добавить мне популярности среди окружающих. Каких-то ярких событий, которые заставили бы меня задуматься о правильности такого подхода, не случилось, поэтому просто поделюсь своими сегодняшними мыслями.

Интеллект – это не просто набор данных, а, в первую очередь, способность управлять этими данными. Управление данными подразумевает, что ими будут пользоваться в нужном месте, в нужное время и в нужном окружении.  Как масло не впитывается в воду, оставаясь на ее поверхности жирными бляшками, так и информация не воспринимается людьми, которые к ней не готовы. Было не очень разумно говорить языком Толстого с людьми, которые не читали ничего серьезнее комиксов, и точно так же странно проповедовать философию саморазвития человеку, который вынужден постоянно думать о выживании на уровне еды и достаточного сна.

Источник: мультфильм «The Sympsons»

Очень многие люди, как и я когда-то, слишком сильно заняты тем, чтобы сказать, и совершенно не заботятся о том, чтобы увидеть или услышать. Если существует самый тупиковый путь к завоеванию умов и особенно сердец окружающих, то более надежного, чем этот, я не знаю.

ЭТАП 3. ПСИХОЛОГИЯ

Как вы понимаете, здесь я была уже гораздо ближе к истине. Начала я с того, что стала штудировать учебники, которые, благодаря сестре-студентке психфака, были менее, чем в шаговой доступности. Однако, я в упор не понимала, как знания о том, что такое «ид», «эго» и «суперэго» могут помочь мне стать более обаятельной. Обнаружив в учебнике отечественного психолога дословно воспроизведенные советы из книги Маргарет Кент «Как выйти замуж» без указания источника, я решила копать в другом направлении.

«Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» Дейла Карнеги – почти единственная популярная на тот момент книга о взаимоотношениях — увлекла меня примерами из жизни известных людей и грандиозными обещаниями. Но как только я стала применять изложенные правила в реальной жизни, столкнулась с трудностями. «Стиль Карнеги» категорически не подходил для выражения определенного спектра эмоций, причем как негативных, так и позитивных. Он не давал ответа на то, как справляться с такими эмоциями у других людей. Его правила идеально срабатывали только на тех, кто тоже читал Карнеги и пытался жить в искусственном мире законов хорошего тона. Общение с этими людьми имело ярко выраженный пластиковый привкус и совершенно не напоминало искреннюю симпатию.

«Как Карнеги, только в сто раз круче,» — так мне отрекомендовали книгу Роберта Грина «48 законов власти». Эту книгу я тоже перечитывала и анализировала множество раз. Многие законы на первый взгляд противоречили друг другу, и только спустя годы я поняла, что большинство героев просто действовало по ситуации, — а разные ситуации требовали разных моделей поведения. Получалось, что для достижения успеха во всех областях жизни требовалось всего-навсего быть адекватным. И вот в этом как раз и состояла самая большая трудность. Было непонятно, из чего состоит эта самая адекватность и как развить ее у себя. Ответы на эти вопросы я нашла несколько позже.

ЭТАП 4. SWOT-АНАЛИЗ ЛИЧНОСТИ

SWOT-анализ личности делается на основе тестирования. В результате теста мы получаем график, на котором есть зона Взаимодействия. Эта зона включает в себя три показателя: правильность оценки, эмпатию и общительность.

Благодаря подробному профессиональному изучению SWOT-анализа, я узнала, что когда эмпатия находится на нуле, общение превращается в говорение. Оказалось, что слишком высокая эмпатия при низкой общительности – это признак того, что человек отдает слишком много и получает взамен слишком мало.  Об эмпатии, кстати, написала отдельную статью.

Но самый любопытный элемент среди этих трех – правильность оценки реальности. В рамках момента он показывает, может ли человек оценить необходимость вступать в общение здесь и сейчас, и может ли в ходе этого общения руководствоваться здравым смыслом. В общем смысле это конструктивность в оценке событий, способность к логическому обоснованию происходящего и умение видеть ситуацию в целом.

Разные уровни правильности оценки создают следующие формы общения.

«Белое пальто»

Источник: https://pixabay.com/

Чем ниже у человека правильность оценки, тем больше он фокусируется на деталях, и тем сильнее ускользает от него общая картина. Это обычно проявляется в чрезмерной критичности и формирует склонность к обесцениванию; такой человек не может предоставить другим людям право быть такими, какие они есть. Примеры его общения вы можете легко найти в комментариях к посту любого мало-мальски популярного блогера.

У критиканства есть один неприятный побочный эффект – такому человеку очень трудно учиться. Он обесценивает полученные данные и их источники, и это постоянно создает ему проблемы. Обладатель этой характеристики не может смотреть даже мега-актуальный для него вебинар только из-за того, что у его ведущего на носу прыщ. Он не переносит маленьких букв в начале предложения и отсутствия запятых вокруг деепричастного оборота. В его мире цифры обязательно должны быть точными, рабочие тетради – идеально оформленными, а данные — исходить от признанного авторитета, автора как минимум трех научных работ.

Скрин чата конференции по копирайтингу

Что касается профессиональной деятельности, этот человек может быть хорош в работе, требующей фокусировки на мелочах (узкие отрасли медицины, программирование, юриспруденция). Однако, если он не умеет переключаться на крупные формы в отношениях с людьми, его, с большой вероятностью, ждет жизнь, полная взаимной неприязни.

Розовые очки

Другим проявлением низкой правильности оценки является склонность к идеализации.  Критик пытается поместить на место реального объекта то, что, по его мнению, должно там находиться, идеалист же видит в нем то, что хочет видеть. В обоих случаях это означает подмену того, что есть на самом деле, чем-то другим. Чем чаще идеалист сталкивается с «приземленностью» своего предмета обожания, тем скорее рассыплются воздушные замки. И тогда ничего не подозревающий бывший «самый лучший человек» подвергнется тотальному обесцениванию.

Кадр из мультфильма «Бременские музыканты»

Таким образом, чем больше человек настаивает на своей точке зрения, не желая даже слышать другие, тем сильнее искажено его восприятие реальности. Как это влияет на отношение к нему окружающих? Очевидно, они не любят критиканов и снисходительно смотрят на идеалистов. Полная картина всегда включает как плюсы, так и минусы. Любой перекос в сторону одного или другого означает неверную оценку.

Высокая правильность оценки

Человек с высокой правильностью оценки может объективно расставлять приоритеты и видеть как достоинства, так и недостатки текущей картины. У него гораздо больший выбор сфер деятельности, особенно если этот показатель сопровождается другими стабильно высокими точками графика. Например, при хорошем уровне уверенности и общительности из него может получиться отличный оратор – он легко определяет настроение аудитории и лидеров мнений, выстраивает коммуникацию адресно, а не строго по заранее написанной бумажке. Ну и главное по теме – это именно тот человек, с которым приятно находиться рядом. В общении он тактичен и терпелив, готов признавать свои ошибки и ориентирован на сотрудничество. С ним вы можете быть правым.

Таким образом, SWOT-анализ дал исчерпывающий ответ на мой вопрос, от чего зависит привлекательность человека и его харизма. Оставалось только повысить собственную правильность оценки. Как оказалось, для этого существуют специальные практики.

ЭТАП 5. ТРЕНИРОВКА НАВЫКА

Закон притяжения симпатий окружающих звучит очень просто:

Чем больше восхищения вы отдаёте, тем больше получаете в ответ.

Восхищение – это высшая степень внимания к человеку, его противоположность – отсутствие внимания.  Все эмоции – гнев, презрение, ненависть, расстройства – находятся между ними. Это может показаться странным, но подумайте о людях, которые буквально выпрыгивают из штанов, чтобы кого-то разозлить.  Вспомните моменты размолвки с человеком, который для вас важен. Он молчал, а вам казалось, что уж лучше бы он вас ударил. Нет ничего хуже, чем чувствовать себя пустым местом.

Одновременно восхищение является высшей степенью правильности оценки. В основе критики и идеализма лежат фиксированные идеи о том, как должно быть. Если же отбросить эти идеи, мы получим просто восприятие как есть. Именно оно позволяет восхищаться другими людьми искренне, без лести и преувеличения.

Источник: https://pixabay.com/

Восхищение не обязательно должно бурно проявляться. Оно вполне может быть фоновым, ненавязчивым и выглядеть со стороны как приятная доброжелательность. Человек чувствует, что нравится вам, и скорее рано, чем поздно, вы начинаете нравиться ему. Устойчивый, продолжительный поток симпатии всегда порождает ответную симпатию.

Для тренировки навыка восхищения существует два упражнения.

Упражнение 1.

Оно очень простое. Выйдите на улицу, смотрите на проходящих мимо людей и замечайте в них то, что вам нравится. Чем чаще вы ловите себя на мысли, что вам «не за что зацепиться», тем больше вероятность, что ваша правильность оценки низковата. В этом случае делайте тренировку как можно чаще. Когда почувствуете, что вам легко, переходите на следующий уровень. Говорите людям о тех приятных вещах, которые вы в них нашли. Обещаю, после этого отношение к вам изменится волшебным образом.

Упражнение 2.

Для него вам понадобится напарник и два стула. Сядьте на стулья друг напротив друга на небольшом расстоянии. Договоритесь, кто из вас будет тренировать, а кто – тренироваться. Тренировка в одну сторону длится от 10 до 20 минут, потом напарники меняются местами.

Источник: https://pixabay.com/

Упражнение состоит из двух частей. В первой части тренер дает команду «Начали». После этого напарник находит в нем те вещи, которые ему нравятся, и говорит об этом, например: «У тебя очень красивые голубые глаза», «Тебе идет длинная юбка», «У тебя умный взгляд» и пр. Тренер следит за тем, чтобы восхищение было искренним и, при необходимости, просит повторить. Упражнение выполняется до того момента, пока у обоих не получится восхищаться легко.

Во второй части восхищение необходимо излучать без слов. При этом студенту желательно не прокручивать в голове вещи, которые ему нравятся, а просто восхищаться, излучать поток. Звучит непонятно, но если вы попробуете, у вас обязательно получится.

Во время выполнения этого упражнения у тренируемого могут возникать различные неожиданные реакции: злость, слезы, желание отстраниться и пр. В свою первую тренировку я рыдала, как царевна Несмеяна. Если вы натолкнулись на подобное проявление, это значит, что вы работаете эффективно – лучше пройти эмоцию в тренировке, чем постоянно сталкиваться с ее отголосками в жизни. Продолжайте, пока негативное переживание не пройдет.

ВЫВОДЫ

Способность к восхищению определяется только вашей способностью направлять свое внимание. Вы можете найти в любом человеке неимоверное количество вещей, которыми стоило бы восхищаться.

Как восхищаются дети? Они любят вас, даже если вы ужасно выглядите и чудовищно себя ведете.  Они направляют внимание на лучшее в вас, даже то, о чем вы сами давно забыли или считаете само собой разумеющимся. Получается, что способность к восхищению заложена в нас изначально, но ржавеет от того, что мы им не пользуемся.

ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ ДЛЯ ВАС

Если вы уже прошли первые три этапа и готовы переходить на следующий уровень, то стоило бы начать с того, чтобы узнать собственный уровень правильности оценки и других показателей, которые на него влияют. Это можно сделать, пройдя у меня SWOT-анализ личности (записаться по этой ссылке).

Если выяснится, что способность восхищаться низковата, вы можете работать с ней самостоятельно путем выполнения описанных упражнений, или прийти ко мне в личное сопровождение. Подробнее о сопровождении можно узнать в разделе «Услуги».

Ваша Анна Узунер, 
SWOT-аналитик

Поделиться ссылкой
  •  
  •  
  • 4
  •  
    4
    Поделились

One Reply to “КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВАС ЛЮБИЛИ”

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *